Развод как ампутация: ты остаешься в живых, но тебя стало меньше

2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. О проблемах, с которыми сталкиваются современные семьи, говорим с духовником и старшим священником Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы протоиереем Артемием Владимировым.

Пасхальный храм «Кулича и Пасхи»

Снова пришла к нам весна, а вместе с нею Воскресение Жизни – Пасха Господня! Вся вселенная ликует и торжественно восклицает: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем братие, и ненавидящим нас, простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!»

Мы называем Светлое Воскресение Христово «Царем дней», «Праздником праздников». В России Пасха – самый любимый и близкий сердцу народа праздник. В честь Воскресения Христова по всей нашей стране освящено множество храмов. Но в Санкт-Петербурге есть единственный храм, который в народе назван «Кулич и Пасха», потому что его ансамбль по форме очень схож с церковно-обрядовой пищей – куличом и пасхой.

«Пусть радости и скорби будут у вас общие»

Продолжение интервью протоиерея Артемия Владимирова

В России в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей 2024 год объявлен Годом семьи. В наше время тьма века сего особенно нападает на домашнюю крепость, вероятно, борясь с Божиим благословением: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1: 27–28). А ведь наши «семь я» – как ни банально, наверное, это звучит – основа всенародного мира. Без счастливых семей на земле уже не будет ни священников, ни космонавтов, ни архитекторов, ни машинистов электропоездов, ни металлургов – никого. Хорошо, что люди всей планеты сосредотачиваются и объединяются, чтобы защитить на ней Богом данную прекрасную жизнь. Тему семьи обсуждаем с протоиереем Артемием Владимировым, духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря города Москвы.

Литературные итоги 2023 года!

Запись встречи на канале Правблога! https://www.youtube.com/watch?v=Qshk1TzaoM4

Содержание:

00:00 Вступление
04:28 Утраты года
06:44 Юбилеи года
07:30 Сергей Арутюнов
22:37 вопросы Сергею Арутюнову
37:13 Анастасия Чернова
39:10 Елена Русанова
53:08 приветствие от Наталья Мелёхина
53:57 Григорий Шувалов
01:02:40 Анастасия Чернова про ЛитСоты
01:05:04 Екатерина Ратникова
01:14:41 Александр Евсюков
01:25:53 Анастасия Чернова
01:33:42 "Идеологический центр времени"
01:42:38 Алексей Бурыкин, режиссёр
01:48:28 стихи Алексея Бурыкина
01:54:59 Светлана Рыбакова
02:10:47 Александр Алмазов, художник
02:20:49 Александр Колесников боксёр
02:26:14 Надежда Бикалова
02:31:21 Анна Пименова
02:39:12 Евгения Коршунова
02:47:22 общее фото

«Буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Часть 3

Продолжение разговора с протоиереем Артемием Владимировым – старшим священником и духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы.

Духовная пуповина христианина

– Молитва – это дыхание жизни христианина. Как научиться внимательно молиться? И с чего начать?

– Я уже назвал молитву духовной пуповиной христианина. Как утробный младенец, находясь во чреве матери, вместе с нею дышит и посредством пуповины получает питание, имея общее со своей родительницей кровообращение, так через молитвенную практику (и только через нее) мы способны исполнить слова апостола Павла: «Прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем» (1 Кор. 6: 17). Молитва потому и называется дыханием жизни, что подлинная жизнь – это Христос. Союз со Христом поддерживается исключительно через молитвенное обращение к Нему и призывание Его святого имени. Сами по себе внешние добрые дела хороши и похвальны. Однако если ты накормишь всех голодающих мира, но при этом не ведаешь молитвы и не предоставляешь Господу места в своем сердце, то дела твои не совершенны пред Ним.

Буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Часть 2

Продолжение разговора с протоиереем Артемием Владимировым – старшим священником и духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы.

Приводит ко Христу не человек, но благодать Господня

– Батюшка Артемий, одно из Ваших деланий – миссионерство. Работа идет, Вам удается приводить людей ко Господу. Что Вы можете посоветовать православным христианам: как правильно себя вести, чтобы люди, глядя на нас, действительно захотели быть с Богом? Хотя бы наши родственники…

Беседа с протоиереем Артемием Владимировым (часть 1)

«Буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Часть 1

В век сокрушительных скоростей, когда кажется, что время вышло из берегов и стремглав несется, сметая все на своем пути: спокойный ритм жизни, привычные, столетиями державшиеся традиции, правила и представления о мироустройстве, от этой гонки и бесконечного сотрясения душа человека не может опомниться, перестает понимать и помнить: зачем она явилась на свет Божий и Кто является ее истинной радостью и смыслом.

Беседа с писателем Светланой Рыбаковой к 150-летию И.С. Шмелева на радио Радонеж (07.12.2023 20:00)

Послушать передачу можно на сайте радио Радонеж по ссылке:

https://radonezh.ru/radio/2023/12/07/20-00

Совершился юбилей – 150 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева –великого русского писателя, дважды номинанта на Нобелевскую премию, православного мыслителя. Имя Ивана Шмелева говорит о целой эпохе в отечественной словесности. Один из его критиков Анри Труайя однажды написал: «В своих поисках России Иван Шмелёв, сам того не сознавая, ушёл дальше своей цели. Он хотел быть только национальным писателем, а стал писателем мировым». Замечание это справедливо даже не потому, что произведения Ивана Сергеевича переводились на многие иностранные языки, но основополагающим моментом стало то, что рассказанные им простые истории, находили искренний отклик и благотворно влияли на души людей, живущих в самых разных частях света. В описании жизни нашего замоскворецкого мастера художественного слова отчетливо прослеживается процесс становления его как писателя. У Ивана Шмелева есть даже рассказ «Как я стал писателем». Оказывается, это получилось «непредумышленно», само собой, словно «я не делался писателем, а будто всегда им был». Из чего можно сделать вывод, что писателем все-таки рождаются. Вероятно, создавая человека Бог уже наделяет его талантом.

«Россия меня примет»

 (К 150-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелёва)


Совершился юбилей – 150 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева –великого русского писателя, дважды номинанта на Нобелевскую премию, православного мыслителя.
Имя Ивана Шмелева говорит о целой эпохе в отечественной словесности. Один из его критиков Анри Труайя однажды написал: «В своих поисках России Иван Шмелёв, сам того не сознавая, ушёл дальше своей цели. Он хотел быть только национальным писателем, а стал писателем мировым». Замечание это справедливо даже не потому, что произведения Ивана Сергеевича переводились на многие иностранные языки, но основополагающим моментом стало то, что рассказанные им простые истории, находили искренний отклик и благотворно влияли на души людей, живущих в самых разных частях света.

Трудная доля – жить на сломе эпох

Судьба Ивана Шмелёва во всей полноте и сложности

Вероятно, создавая человека, Бог уже наделяет его талантом. Затем сама жизнь направляет, расставляя указатели, посылая нужных людей, устраивая необходимые обстоятельства. «В своих поисках России Иван Шмелёв, сам того не сознавая, ушёл дальше своей цели, – написал однажды критик Анри Труайя. – Он хотел быть только национальным писателем, а стал писателем мировым».

Иван Сергеевич Шмелёв родился в Москве 21 сентября (3 октября) 1873 года в верующей патриархальной купеческой семье, где воспитывались патриотическое чувство, пылкая любовь к родной земле и её истории, героическому прошлому. До конца жизни в его памяти хранились картинки детства: складная азбука, солнечный лучик на стене, зелёная ветка берёзки и нянька, обзывавшая «балаболкой» маленького Ваню, разговаривающего с игрушками, досками, пилами и топорами. «Должно быть, – вспоминал Шмелёв, – за постоянную болтовню прозвали меня в первом классе гимназии «римский оратор». Первый учитель словесности однажды, не вытерпев, оставил его на второй год. Это событие оказалось провиденциальным. Новый преподаватель, «незабвенный Фёдор Владимирович Цветаев», дядя Марины Цветаевой, дал ученику полную свободу и ставил ему за «рассказы» пятёрки иногда с тремя крестами-плюсами, а однажды торжественно изрёк: «Вот что, муж-чи-на… у тебя есть что-то… некая, как говорится, «шишка». Притчу о талантах… пом-ни!» Это был первый указатель на дороге к литературе.

Русский писатель Иван Шмелев

РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ ИВАН ШМЕЛЕВ

 

К 150-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева и 30-летию музея его имени в Крыму

В знойной Алуште, прильнувшей к белым жарким камням роскошного Южного берега Крыма, есть необыкновенный, можно сказать, единственный в мире музей. Посвящен он жизни и творчеству Ивана Сергеевича Шмелева. Такого больше нет нигде. В этом году будут праздноваться две знаменательные даты: 150 лет со дня рождения писателя и 30-летие основания музея.

Имя Ивана Шмелева говорит о целой эпохе в русской литературе, поэтому начну рассказ о его музее с короткого описания жизнебытия самого писателя. Родился Иван Сергеевич в Замоскворечье в искренне верующей православной семье. Выходец из купеческой среды, в детстве потерявший отца, он, по собственному признанию, рано пристрастился к литературе, к писательству. Как вспоминал Шмелев впоследствии: «Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой. Здесь получались тысячи толчков для мысли. И все то, что теплого бьется в душе, что заставляет жалеть и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простых людей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребенка, глазами».

Рассказы Шмелева появляются в печати в начале XX столетия. Всероссийскую известность приносит ему повесть «Человек из ресторана», связанная с событиями революции 1905 года. Иван Сергеевич входит в круг демократических литераторов того времени. Вступает в товарищеское «Книгоиздательство писателей в Москве» (1912–1923), которое объединяло современных авторов, группировавшихся вокруг литературного кружка «Среда». На события Первой мировой войны писатель отзывается сборником рассказов «Суровые дни», где пишет, что война – это зло для народа. В Февральской революции он сначала видит победу передовых идей. Но, ужаснувшись тому, что происходит в России после революции, очень быстро в ней разочаровывается.

Русская Православная Церковь на земле Пятого континента

К 15-летию воссоединения Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата

17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя состоялось историческое событие – торжественная церемония подписания Акта о воссоединении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Его подписали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Митрополит Лавр, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Это было огромное событие, о котором писали все наши СМИ. Казалось, что с объединением Русской Церкви завершилась Гражданская война. Россия собирается: её народы начинают отстраивать свой единый родной дом. Русские люди, живущие в рассеянии, не стоят равнодушно в стороне от этих событий. Однако в преддверии столь радостного события из-за недавно произошедшего разлома в мировом православии, кризиса на Украине единение Русской Церкви подверглось новым испытаниям.

Об этих процессах – наша беседа с настоятелем Богородице-Успенского храма в Данденонге (пригород Мельбурна) митрофорным протоиереем Михаилом Протопоповым, управляющим канцелярии Австралийско-Новозеландской епархии, доктором исторических наук, председателем Русского благотворительного общества Святого прав. Иоанна Кронштадтского.

Синодальная библиотека: история и современность

Синодальная библиотека Русской Православной Церкви с давних пор славилась своим уникальным книжным фондом. Некогда в ней хранилось большое количество драгоценных манускриптов, среди которых были, например, «Изборник» Святослава (1073) и Кормчая книга (1282), Геннадиевская Библия (1499), множество других славянских рукописей XI–XVIII веков. В стенах этого древлехранилища в середине XIX века выдающимся церковным историком протоиереем А. В. Горским совместно с преподавателем Симбирской духовной семинарии К. И. Невоструевым совершался во имя русской словесности великий труд описания этих рукописей, названный современниками «гражданским подвигом». В ХХ веке, в послереволюционные смутные годы, Синодальная библиотека не существовала, однако пришло время «собирать камни» и в конце этого же столетия она была воссоздана. В этом году возрожденная Синодальная библиотека отметила 35-летие. О том, как живет Синодальная библиотека, рассказывает директор Синодальной библиотеки им. Святейшего Патриарха Алексия II, клирик Московской городской епархии протоиерей Александр Троицкий.

На страницах сайта Московского Сретенского монастыря

Предлагаем Вашему вниманию творческие работы Светланы Рыбаковой, опубликованные на страницах сайта Московского Сретенского монастыря.

Последний, трагический год жизни Царской семьи. Беседа с Ириной Ордынской

Что произошло с русским народом в феврале 1917 года, почему он так спокойно поддался на политический обман и авантюру, что происходило в этот момент в Александровском дворце Царского Села? О жизни венценосных страстотерпцев и близких людей, оставшихся вместе с ними в заключении в Тобольске и Екатеринбурге, и многих других вопросах состоялась беседа писательницы Светланы Рыбаковой с Ириной Ордынской, автором книги «Наследник. Исторический роман».

Сретенский мужской монастырь

Международный литературный конкурс "Молитва"

Хочется поделиться нечаянной радостью: на днях вашего покорного слугу вдруг наградили. Воистину не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Услышав, что предлагают поучаствовать в международном литературном конкурсе, сильно сомневалась даже в маломальском успехе. Не хотела и работы свои туда присылать, но хорошо, что решилась.
Устроителем «Международного конкурса современной духовной художественной литературы “Молитва”» была Ирина Ордынская, человек необыкновенно талантливый, деятельный и целеустремленный. Творческих работ прислали более 1300-от человек, и члены жюри всё это прочли. Затем отобранным произведениям они ставили оценки, сосчитали полученные баллы и так определили победителей. Заранее была оповещена, что меня ждет награда, но не знала подробностей. Пришла на итоговый вечер конкурса «Молитва» и очень волновалась.

Сначала мне вручили «Диплом Лауреата 1-й степени в номинации “Проза”» и красивую розочку.

 

Затем Ирина Николаевна со сцены рассказала, что на спецприз Таганрогской епархии было два претендента. Произошла дискуссия у членов епархиального жюри, в конце концов, решили, что награды нужно присудить обоим авторам. И вдруг меня опять пригласили на сцену и преподнесли «Специальный приз имени святого праведного Павла Таганрогского за лучшее прозаическое произведение о святых местах».

Это была икона святого праведного Павла Таганрогского. Признаться, на литературном поприще я совсем не избалована похвалами. Даже привыкла, что меня часто критикуют. После чего, немножко погоревав, воспринимаю суровые разборы своего творчества, как призыв к действию. Надо работать: нет придела совершенству. Сейчас смотрю на икону святого Павла Таганрогского и думаю: «В Таганроге я еще не была. Нужно туда поехать и помолиться человеку Божиему, праведному Павлу».

Понравилось, что само мероприятие прошло необыкновенно приветливо и душевно, можно сказать, по-домашнему. Со сцены читались стихотворения поэтов – лауреатов и дипломантов. Звучали приветственные слова членов жюри, напряженно поработавших на благо русской литературы.

Было радостно, что и я невольно поучаствовала в этом теплом празднике. Мы все, собравшиеся в этот вечер в актовом зале Сретенской духовной академии, стремимся своими творческими трудами совершать служение Богу, Церкви, людям, сея «разумное, доброе, вечное». Будем стараться и дальше так держать!

Выступление на презентации Ирины Ордынской 4 апреля 2022 г.

Выступление на презентации Ирины Ордынской 4 апреля 2022 г.

У Ирины Ордынской должна была быть презентация романа "Наследник" о последнем, трагическом годе жизни святых Царственных страстотерпцев. Прочла его незадолго до этого вечера и находилась под сильным впечатлением. Решила идти на презентацию. Выступать не собиралась, просто хотела других посмотреть и послушать. Приглашение на сцену стало для меня полной неожиданностью. В это время еще маску одевала. На ходу, можно сказать, сняла её, пошла делиться с людьми своими переживаниями о прочитанном. Люблю искренне Царскую Семью, наверное, поэтому Бог положил на сердце слово. Получился экспромт. 

 

Выступление Светланы Рыбаковой 3 марта 2022 г.

Выступление Светланы Рыбаковой на презентации книг Ирины Ордынской «С Матронушкой» и «Монахини»

Ирина Николаевна Ордынская пригласила выступить на презентации её книги "С Матронушкой". После прочтения этого романа захотелось откликнуться, поделиться впечатлениями, и я написала рецензию. Поэтому мне было что сказать на этом вечере.

 

https://pravoslavie.ru/145661.html

Книга "Священный лик Тавриды "

Вышла книга "Священный лик Тавриды "

Из очерков члена Союза писателей России Светланы Рыбаковой, написанных во время поездок и паломнических путешествий в Крым, в этой книге сложилась своеобразная мозаика — прошлое и настоящее здесь тесно переплетаются. Личные впечатления, знания и эмоции соседствуют с интересными историческими сведениями.

Вместе с автором вы узнаете о тайнах древних храмов, найденных на раскопках некогда славного града Херсонеса, а также побываете во вновь воссозданном соборе святого князя Владимира. В Форосе подниметесь на Красную скалу к чудной церкви Воскресения Христова, а в Бахчисарае поучаствует в монашеском богослужении Свято-Успенского монастыря. На мысе Фиолент вам не только предстоит насладиться созерцанием морского безбрежья, но и узнать историю славной Георгиевской обители, а в Инкермане посетить пещерные храмы этого удивительного монастыря. ...

ПОДРОБНЕЕ ->

"Педагогическая поэма" наших дней

Наталья Иртенина обзор книги Светланы Рыбаковой "Гори, гори ясно: Повесть". М., 2019.

Небольшая книжка Светланы Рыбаковой «Гори, гори ясно» обозначена как повесть для детей среднего и старшего школьного возраста. На самом деле это не совсем повесть и не совсем для детей. Произведение это принадлежит к редкому в нашей литературе жанру «педагогической поэмы» (по названию известного одноименного романа). А самое удивительное – главный герой появляется на страницах повествования лишь иногда, хотя вся книга рассказывает именно о нем, о его трудах и днях, о деле всей жизни. Точнее говоря, о прототипе главного героя – реальном человеке, нашем современнике, недавно ушедшем из жизни, принадлежавшем к той породе людей, которых за глаза зовут подвижниками – из тех, без кого не стоит земля русская.

Книга посвящена памяти Юрия Васильевича Сухова, «удивительного человека и замечательного педагога», как аттестует его в своем кратком предисловии протоиерей Артемий Владимиров. Много лет он руководил детским православным военно-патриотическим клубом «Русичи» при храме Тихона Задонского, скитском подворье московского Ново-Алексеевского монастыря, что в Сокольническом парке. Из множества мальчишек, трудных подростков, Юрий Васильевич «вырастил настоящих мужчин, поставил на ноги физически и душевно». Но тянулись к этому замечательному человеку не только мальчишки – не отставали и девчонки, а за ними и их родители. В послесловии к книге, названном «Памяти русского учителя», автор признается, что сама редко встречалась с Ю.В. Суховым. И тем не менее узнанного о нем хватило на целую книжку, потому что «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). Плоды же в данном случае – сотни, а может, и тысячи детских душ, спасенных от развращающего влияния улицы, телевизора, гаджетов и современного воспитания по западным лекалам (на самом деле являющего собой отсутствие воспитания).

Вероятно, определение «поэма» все же слишком громкое. В этом повествовании на документальной основе беллетристика отступает на второй план под натиском «всамделишной» реальности, жизненного материала, который сопротивляется разбавлению его литературным вымыслом (ну разве что имена у персонажей вымышленные). Поэтому в книжке нет занимательных приключений, свойственных произведениям для детей. В ней даже нет строго определенных центральных детских персонажей. Точнее, все дети, появляющиеся на страницах книги, попадающие в фокус внимания автора, на какое-то время становятся главными героями. Ведь в деле воспитания так и должно быть – все внимание, вся любовь и забота учителя, наставника должны быть «неэкономно», расточительно направлены на каждого ребенка.

Главным же, находящимся в центре повествования «приключением» является процесс любовного созидания детской личности, прививания детским душам качеств настоящего человека. Поэтому чтение это предназначено скорее родителям, чем их чадам. При самостоятельном чтении дети вряд ли воспримут душой и сердцем педагогические приемы, описанные тут. Через посредство текста они не подпадут под обаяние и влияние живых примеров, каковыми выступают на страницах книги руководитель военно-патриотического летнего лагеря Владимир Юрьевич и его молодые помощники. Эта книга – скорее практическое пособие для взрослых, а также для тех юных энтузиастов военно-патриотического делания, которые решат связать свою судьбу с воспитательной деятельностью, пойти по стопам главного героя и главного вдохновителя этой книги. Прекрасным дополнением к повествованию служат фотографии, сделанные самим руководителем и взрослыми участниками клуба «Русичи», – запечатленные моменты игр, увлекательных занятий, спортивных состязаний, праздников и пр.

Светлана Рыбакова признается в послесловии, что в беседах с Ю. В. Суховым ей так и не открылся его педагогический метод, оставшийся «тайной». Видимо, подразумевается, что этот метод невозможно сформулировать в рациональных терминах, охватить сугубо научным взглядом. На самом деле этот метод давно озвучен преподобным Серафимом Саровским: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». И сама писательница говорит об этом чуть ниже: «Юрий Васильевич сам был всем живым примером любви и заботы о ближнем, глядя на него, дети этому учились». Но в книжке помещено также ее интервью с Ю.В. Суховым, здесь-то прототип главного героя и рассказывает о своих методах и приемах воспитания. Основные из них: погрузить ребенка в реальную, живую жизнь, оторвав от виртуальности телевизора и гаджетов; предельно насытить его повседневное бытие полезными событиями: подвижными играми и делами, поездками и общением, спортивными состязаниями и помощью ближним; и наконец – а точнее, во-первых: нет никакого разговора с ребенком на равных, слова старших должны быть для детей руководством к действию.

Последнее – чрезвычайно важно. Пожалуй, нечасто можно встретить столь четкое и прямое формулирование до?лжных отношений между взрослыми и детьми. К ребенку следует относиться с любовью и уважением к его возрасту, к детской душе как образу и подобию Божию – но воспринимать его как еще не сформированную личность, которой только предстоит развиться, для чего и нужна воспитательная работа взрослых. Однако в наше время этот принцип все реже применяется в семьях и в школах. В подражание Западу у нас стало принято и даже обязательно внедрять «прогрессивные» методики воспитания на принципах западной демократии – «свободы и равенства». Свобода здесь превращается в потакание детскому своеволию и капризам. А при отношениях равенства детей и взрослых отсутствует главное в воспитательном процессе – авторитет для ребенка. Равный никогда не может быть примером для подражания и тем более авторитетом, той вершиной, к которой растущему индивиду стоит стремиться. Когда взрослые ставят себя в положение равенства с детьми, последние воспринимают их как исполнителей любых их детских желаний либо наоборот – как помехи в реализации желаний, в проявлении своеволия. При таком воспитании, когда нет мотивации, чтобы становиться лучше – ведь констатируется, что ребенок уже самодостаточен, – не развивается и воля, дети зачастую вырастают распущенными рохлями, безвольными, капризными, беспомощными эгоистами. Из трех составляющих человеческой личности – ума, чувств и воли – последняя атрофируется за ненадобностью, а первые два без воли идут вкривь и вкось, едва ли не вразнос. Принцип «разговора на равных» возлагает на ребенка неподъемный для него нравственный и интеллектуальный груз. Это все равно что на хрупкий предмет или мягкую поверхность поставить несоразмерную тяжесть – предмет сломается, поверхность деформируется.

Именно поэтому сейчас все чаще умные родители предпочитают для воспитания своих чад военно-патриотические учреждения и организации: кадетские училища, военизированные клубы и лагеря. Строгая дисциплина, иерархия в отношениях между старшими и младшими — это отлично воспитывает волю, тренирует ее в стремлении к личностному совершенству. Ну а чувство собственного достоинства, о чем так радеют «прогрессивно-демократические» горе-воспитатели, страшащиеся самого слова «дисциплина» и пугающие всех «милитаризмом», взращивается не пустыми внушениями «ты лучший, ты достоин», а традиционными для России христианскими воспитательными «приемами»: когда перед детьми ставятся задачи преодоления своих слабостей и грешков, товарищеской взаимовыручки и помощи ближним.

В книге Светланы Рыбаковой читатель найдет множество примеров, иллюстрирующих эту методику воспитания достойных людей, добрых христиан, всей душой любящих свою отчизну патриотов-державников. Эта методика проверена веками русской истории, наполненной славой предков. И поныне, слава Богу, она состоит «на вооружении» у лучших и мудрейших русских наставников юношества.

Гори, гори ясно

Книга "Гори, гори ясно" начинает строить свою жизнь. Она уже успела разойтись небольшим тиражом: весной раскупили на подарки к Пасхе. Это еще один небольшой ее тираж.
Пока занималась изданием этой книги, в 2018 г. на IX Славянском литературном форуме «Золотой Витязь» рукописи повести «Гори, гори ясно» был присужден Диплом.
В это время случилось непоправимое горе: неожиданно ушел в путь всея земли Юрий Васильевич Сухов. Ведь именно творческая жизнь его военно-патриотического клуба «Русичи» вдохновила написать это произведение. Поэтому книгу посвятила светлой памяти этого удивительного человека и замечательного педагога. Доброго Юрия Васильевича все любили.
Протоиерей Артемий Владимиров, под чьим началом в парке Сокольники находился клуб «Русичи», откликнулся на мою просьбу и написал теплое слово о Юрие Васильевиче.
«Сколько я помню Юрия Васильевича, он всегда был с детьми. Они окружали его и утром, и днем, и вечером. Встречаются такие неутомимые педагоги, для которых детская среда – что водная стихия для рыбы. Юрию Васильевичу его дружная команда не то чтобы заменяла родственников – она и была его настоящей семьей.
Уже в годах, среднего роста, с залысиной, он далеко не был красавцем. Но за неказистой наружностью, как это часто бывает у русских людей, скрывалась широкая, бескорыстная и теплая душа. Зимой и летом, весной и осенью Юрий Васильевич проводил бесконечные игры на свежем воздухе, спортивные состязания, выезды на природу и туристические походы, устали не зная.
Вот почему монастырский скит в Сокольническом парке стал для питомцев Юрия Васильевича поистине «землей обетованной». Из скольких мальчишек он вырастил настоящих мужчин, поставил на ноги физически и духовно, маменькиных сынков превратил в будущих защитников Отечества! И всё это без громких фраз и позёрства.
Не мудрено, что дети платили своему удивительному наставнику искренней признательностью и любовью. Он, более чем на полвека старше, был как будто одним из них, веселый, заводной, хотя и строгий... Такие люди навсегда остаются в ребячьем сердце, потому что именно их участие и внимание делает детство золотым.
Вечная память рабу Божию Георгию, другу красносельских подростков, на которых большинству взрослых так часто не хватает времени... Юрию Васильевичу всегда хватало. Как это у него получалось? Он любил чужих детей как своих».
Эту книгу можно приобрести в магазинах Троице-Сергиевой Лавры, Алексеевского монастыря, Новоспасского монастыря, в иконных лавках храма Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской, храма Сорока Севастийских мучеников у Новоспасского монастыря, храм Пресвятой Троицы в Пушкино. А также в книжном магазине издательства «Родное слово» в городе Симферополе.
А для того чтобы наши читатели получили представление об этой книге, предлагаю их вниманию короткую аннотацию.
Однажды в Роттердаме в весенний, пасмурный и дождливый день русская бабушка решила везти своих голландских внуков в солнечную Россию, в православный военно-патриотический лагерь «Русичи», расположившийся в живописном месте под Рязанью. Бабушке очень хотелось, чтобы внуки увидели и полюбили ее Родину и землю своих русских предков. Что же случилось дальше, и о том, как в православном лагере жили и общались со всеми новыми друзьями голландские дети, мы и узнаем в книге «Гори, гори ясно». Иногда им приходилось решать не простые вопросы о вере, о различении добра и зла, о творчестве и его подмене. А еще русичи побывали в селе Константиново, на родине поэта Сергея Есенина, в святом Иоанно-Богословском монастыре, и узнали много интересного из жизни любимейшего всеми полководца А. В. Суворова. В Голландию дети, и даже их родители, тоже посетившие рязанский лагерь, возвращались уже с иным, радостным восприятием огромной и загадочной России.

 

2019

В Сретенском монастыре и в интернет-магазинах продается моя книга  «Живут такие люди».
Подробнее  о ней смотрите в книжном обзоре на ютубе. (Скачать)

 

Декабрь 2018

Подготовлена к изданию книга «Судьбы икон Богородицы в ХХ веке», где подробно рассказывается об истории икон Божией Матери после 1917 г., а также размещены цветные иллюстрации и прориси описываемых образов. Материал собирался кропотливо в течение многих лет, в результате чего получился объёмный труд в нескольких томах.

В этой книге через повествования об иконах Богородицы отражается история Русской Церкви, и самой России, а также судьбы отдельных людей, послуживших нашей Отчизне, или сохранивших для потомков святыни в годы гонений. Так же в книге приводятся труды известных искусствоведов, рассказывающих о многих загадках наших икон. И, конечно, приводятся примеры Божией помощи, происходящей по молитвам перед этими иконами.  В ней так же описываются истории самых чтимых икон на Украине, в Белоруссии, Греции, Болгарии, Сербии, что воочию напоминает о единых корнях русских, украинцев и белорусов, а также о духовном родстве православных народов разных стран.Для кого-то чудотворная икона – это, пусть и гениальное, но произведение искусства, а для верующих людей это сама жизнь. Ведь икона - это одухотворенное «окно», через которое души людей сообщается с вечностью, что не может не отражаться на судьбах всего человечества. В сборнике «Судьбы икон Богородицы в ХХ веке» можно найти не один такой пример.

Чтобы издать эту книгу, нужны средства. «Дорогие братья и сестры,  просим вас оказать милость: внести пожертвования на издание этого труда. Надеемся, что с вашей помощью книга увидит свет, и для многочисленных читателей откроются сокровенные, удивительные и живые свидетельства об иконах Божией Матери, многие из которых прошли нелёгкий исповеднический путь», - говорится в пресс-релизе.

Контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Филиал № 7701 Банка ВТБ (публичное акционерное общество) в г. Москве

ИНН: 7702070139

КПП: 770943002

БИК: 044525745

К/С: 30101810345250000745

Номер счета: 40817810152294002288

Пожертвование на издание православной книги

Март 2018

Дорогие братья и сестры!

Книга Светланы Рыбаковой «Чудеса и судьбы икон Богоматери в ХХ веке» (1-й том вышел в 2008 году) была закончена в 2014 году. Но так как продолжение получилось в 4-х томах, а в каждом из них около 20 авторских листов (500 с.), то никто за издание книги не берется. За 4 года поисков только одно издательство решилось на это, но отказалось помещать в книгу иллюстрации. Однако потенциальные читатели выразили протест, заявив, что им нужна книга с изображением икон, хотя и были предупреждены, что это сделает издание дорогостоящим. К тому же была проделана огромная работа по сбору фотографий икон, их присылали даже из других стран и континентов. Поэтому автор-составитель отказалась от издания книги без иллюстраций, и теперь в полном недоумении, что делать дальше?

Автор просит прощения у тех читателей, которые купили ранее изданный 1-й том, так как его пришлось доработать. Книга о судьбах икон Богородицы уникальна тем, что она живая и, можно сказать, «сама себя пишет». У икон Божией Матери своя особенная жизнь: они меняют место пребывания (например, «Торопецкая» «ушла» из музея в храм); происходят новые чудеса Божией помощи по молитвам перед ними, а недавно были обретены два исчезнувших после революции чудотворных образа.

Дорогие братья и сестры, если кто-то из вас желает, чтобы эта многострадальная книга вышла из-под спуда, просьба сугубо помолиться об ее издании. Надеюсь, Господь, по нашим общим молитвам, укажет выход из тупикового положения, и все желающие смогут эту книгу приобрести.

Ваша, искренне работавшая для Бога и людей, Светлана Рыбакова.

Периодика 2017

Россия перед выбором. «Терновый венец революции» // pravoslavie.ru, 10 апреля 2017 г.

Приблизилась роковая дата: февраль–март 2017 года – столетие Февральского переворота, приведшего к свержению самодержавной монархии и последующему убийству царской семьи, разрушению многовековой русской государственности …(читать полностью)

Вышла книга рассказов «Живут такие люди»

Вышла книга рассказов «Живут такие люди»

В книгу Светланы Рыбаковой, выпускницы Литературного института им. М. Горького, члена Союза писателей России, лауреата Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» (2013г), вошли рассказы, повествующие о том, как и почему жизненные пути людей постепенно ведут их в Божий храм. Герои рассказов, каждый по-своему, приходят к разрешению проблем своей жизни в Боге. Все они ищут смысл жизни и находят своего Создателя или даже примером личной жизни утверждают в любви к Нему близких людей. Основной лейтмотив всех произведений: главное – помнить, что в самом безвыходном и отчаянном положении есть Тот, Кто обязательно услышит и спасет. Поэтому в жизни нет непроходимых дорог и беспросветных тупиков.

Книга продается в магазинах:

 

 

Периодика 2016

ериодика 2016:

Душа русского солдата // pravoslavie.ru, 12 декабря 2016 г.

Древняя Таврида столь прекрасна и многолика, что, приезжая сюда погостить в очередной раз, непременно делаешь для себя новое открытие. Прошедшим летом мы замечательно отдыхали в Алупке, в пансионате им. святителя Луки Крымского, в нашу путевку входили запланированные поездки по священным местам чудного полуострова. Многие из них мы уже прекрасно знали и не раз там бывали. Однако порог алуштинского, единственного в мире, музея писателя Ивана Сергеевича Шмелева никогда не переступали. Поэтому ожидали экскурсию с особенным чувством …(читать полностью)

Обновлен раздел 'Библиография'

Обновлен раздел 'Библиография'.

 

Сборник «На перекрестках вечности» удостоен «Серебряного Витязя» на международном Славянском форуме

Сборник «На перекрестках вечности» удостоен «Серебряного Витязя» на международном Славянском форуме. Читать об этом.

Причем тут Ежик?...

Тема детского чтения стала в последнее время одной из главных в дискуссиях, ведущихся в православной среде. Предлагаем вашему вниманию статью Константина Щеглова, государственного советника Российской Федерации 2 класса, «Причем тут Ежик? Всегда ли ведет ко Христу современная детская православная литература?»

Обновились разделы Друзья и Библиография.

На нашей планете есть множество сокровенных уголков, где Небо соприкасается с землей, и человек, попав туда, оказывается стоящим на пороге Вечности. Книга успешно продолжает традицию путевых записок паломников и современных православных летописей. Среди авторов очерков – архимандрит Августин (Никитин), протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Геннадий Беловолов, священник Филипп Парфенов; знаменитый писатель Валентин Распутин; журналисты и публицисты Александра Никифорова, Галина Бесстремянная, Татьяна Весёлкина, Анна Журавлева (Мейхью-Смит) и другие. Особо нужно отметить очерк, написанный русским священником из Австралии, потомком эмигрантов «первой волны», протоиереем Михаилом Протопоповым. И, конечно, появление этой книги было бы совершено невозможно без кропотливой работы Светланы Рыбаковой, которой принадлежит идея издания и которая понесла много трудов по поиску авторов, составлению сборника и, конечно, написанию собственных ярких, самобытных заметок о важнейших центрах Православия.

Всех авторов объединяет то, что им довелось поклониться великим христианским святыням, находящимся за пределами нашей страны. Рефреном через всю книгу проходят описания судеб тех священнослужителей, которые сохранили, несмотря на тяжелейшие испытания революцией, верность вере своих отцов; а также тех удивительных людей, кто, претерпев гонения, был вынужден покинуть Россию или – что не менее чудесно – пришел к Православию из западных вероисповеданий…

 

 

 


Книга «РУССКИЕ МОНАСТЫРИ И ХРАМЫ», созданная в жанре «записок русского путешественника», рассчитана на самые разные уровни читательской аудитории, представляя собой органический сплав истории и современности, Православия и культуры.

Книга о святынях и чудесах веры, которую вы держите в руках, порадует вас живыми, пропущенными через сердце впечатлениями и верным осмыслением сокровенной географии русского Православия с его центром – Сявто-Троицкой Сергиевой лаврой, святынями Кронштадта и Петербурга, твердынями Русского Севера на Валааме и Соловках, а также древнейшими монастырями Русской Православной Церкви в Абхазии и Крыму.

 

 

 

 


Вышла аудиокнига "Сказка о светлой радости".

Некоторые из аудиозаписей сказок в прочтении Оксаны Абрадушкиной Вы можете найти в дестком разделе!

 

 

 

 

 


 

75 лет Литературному институту им. А.М. Горького

Светлана РЫБАКОВА

Микрокосм Литературного - утверждающее начало
(Статья была опубликована в журнале "До 16 и старше")

Начала писать «воспоминания» о Литератур­ном институте и вдруг подумала, что эту страницу в своей судьбе я не закрыла. Ведь до сих пор, чтобы набраться творческих сил и веры в себя, прибегаю на семинар нашего дорогого ма­стера Михаила Петровича Лобанова, или время от времени прихожу на детский семинар к Рома­ну Семеновичу Сефу и Александру Петровичу Торопцеву посмотреть и послушать молодых писа­телей. И это будет рассказ все-таки о настоящем, а не прошедшем. На первый взгляд наш Литературный институт может показаться совсем невидным: маленький, серенький, с кое-где обшарпанными стенами (живая иллюстрация отношения общества к оте­чественной словесности), но по своей глубинной сути он для Москвы, а возможно и для России, яв­ление довольно уникальное.

И не потому, что здесь «учат на писателей или поэтов», думается, это дело невозможное. Таланты даются от Бога, и наши замечательные мастера на семинарах по мере сил только помогают студентам раскрыться, познать себя и грани своего дарова­ния. И даже не потому, что атмосфера здесь почти домашняя: учебное заведение наше, можно ска­зать, камерное, да и располагается оно в особняке Яковлева — дядюшки Герцена (здесь же Александр Иванович и родился), где сплошные лабиринты ко­ридоров, да бывшие залы, поделенные на малень­кие кубики аудиторий. У нас почти все преподава­тели и студенты (народ творческий, импульсивный, поэтому с нашей братией случается всякое) знают друг друга, администрация же, заботясь об уча­щихся, особенно о приезжающих из глубинки заоч­никах, подкармливает их обедами за счет институ­та. А еще в отделе кадров живет общая любимица добродушная, маленькая и квадратная, собачка Муза, настоящий домашний, скачущий пегас.

Но мне кажется, поразительным до невозмож­ности в Литинституте то, что в нем поверх всех барьеров, под одной крышей, вполне симпатично и миролюбиво уживаются, пишут и работают столь разные по своему мировоззрению, эстети­ческим запросам и литературным исканиям твор­ческие личности.

Круговороты писательских баталий, страсти и раздоры (интересно, сколько сейчас «союзов»?) остаются за стенами нашего института. Надо ду­мать, что темный принцип «разделяй и властвуй» не срабатывает там, где просто занимаются люби­мым делом и принимают общий порядок вещей: у другого человека может быть свой взгляд на мир

и это не повод для скандала. Чему Литинститут и является лучшим доказательством. В современ­ных разладах писательских сообществ, как кажет­ся, есть что-то надуманное, искусственное, а при­чины, если присмотреться, лежат вне «божества и вдохновенья». И поэтому совсем ни к чему приме­шивать в «это» Великую Русскую Литературу.

Что касается личных воспоминаний, то сна­чала стало страшно, когда Светлана Владими­ровна Молчанова, прочитав мои рассказы и пе­редав их Михаилу Петровичу Лобанову, в конце концов, и предложила поступать. Сидела я себе в приходской библиотеке, выдавала людям ду­ховную литературу, время от времени жила в мо­настырях, писала в стол впечатления и расска­зы. И вдруг — Литинститут. Как мне с ужасом представлялось, вместо монахинь — писатели и поэты, а тихая сокровенная жизнь подменится «богемой». (Это потом узнала, что литераторы тоже люди уединенные).

В первое время, сидя на лекциях, изумлялась: как меня сюда занесло? (Неисповедимы пути Гос­подни). А потом почувствовала, что я здесь не инородное тело. Творчество — объединительное начало, для самых разных и непохожих людей. Конечно, время от времени мне доставалось на орехи за рассказы о Боге. Крепилась. Ведь в на­ше время узнать своего Создателя можно лишь через боль, об этом и пишу. Апостольские време­на чудес прошли, и сегодня «к звездам только че­рез тернии». Твоя живая боль передается друго­му, а он защищается...

Одна дама с нашего семинара призналась, что когда-то сначала разругала мой рассказ, а потом по­размышляла и пошла на исповедь. А с Мариной Анашкевич, тоже поначалу далекой оттого, что наполня­ет смысл моей жизни, мы стали единомышленни­цами и недавно в соавторстве выпустили книгу «Знаменитые храмы Москвы». Помню один студент, называющий себя атеистом, удивлялся, почему я хорошо отозвалась о его фантастическом рассказе. Но дело ведь не в жанре написания: не как, а о чем. Если пишущий не разрушает душу у читающего его строки, не глумится над образом Божьим, в них об­еих запечатленном, — это уже хорошо. И так во всех творческих начинаниях. Что касается фантастики, то всегда воспринимала ее как притчу. Гениальный Тар­ковский так и воспринял роман известного польско­го фантаста Станислава Лема и снял фильм «Солярис». Ключом к этому фильму является именно еван­гельская притча о блудном сыне.

Как-то прочитала у Ивана Ильина в статье «Пророческое призвание Пушкина», что «Древ­няя философия называла мир в его великом объеме — «макрокосмосом», а мир, предста­вленный в малой ячейке, — «микрокосмосом»...» (далее философ пишет о Пушкине и России). А мне бы хотелось дерзнуть сказать, что россий­ский творческий, да и в целом народный макро­космос может найти в точке микрокосмоса Лите­ратурного института утверждающее начало...

 

От редактора:  Светлана Рыбакова автор дет­ских книг, в том числе «Светлая радость», издан­ных православными издательствами, повести «До­мой», о событиях на Кавказе (журнал «Москва»), пу­блицистических статей и статей по истории Бого­родичных икон в журнале «Божий мир» и др.

 

Подкатегории

Яндекс.Метрика