Март 2018

Дорогие братья и сестры!

Книга Светланы Рыбаковой «Чудеса и судьбы икон Богоматери в ХХ веке» (1-й том вышел в 2008 году) была закончена в 2014 году. Но так как продолжение получилось в 4-х томах, а в каждом из них около 20 авторских листов (500 с.), то никто за издание книги не берется. За 4 года поисков только одно издательство решилось на это, но отказалось помещать в книгу иллюстрации. Однако потенциальные читатели выразили протест, заявив, что им нужна книга с изображением икон, хотя и были предупреждены, что это сделает издание дорогостоящим. К тому же была проделана огромная работа по сбору фотографий икон, их присылали даже из других стран и континентов. Поэтому автор-составитель отказалась от издания книги без иллюстраций, и теперь в полном недоумении, что делать дальше?

Автор просит прощения у тех читателей, которые купили ранее изданный 1-й том, так как его пришлось доработать. Книга о судьбах икон Богородицы уникальна тем, что она живая и, можно сказать, «сама себя пишет». У икон Божией Матери своя особенная жизнь: они меняют место пребывания (например, «Торопецкая» «ушла» из музея в храм); происходят новые чудеса Божией помощи по молитвам перед ними, а недавно были обретены два исчезнувших после революции чудотворных образа.

Дорогие братья и сестры, если кто-то из вас желает, чтобы эта многострадальная книга вышла из-под спуда, просьба сугубо помолиться об ее издании. Надеюсь, Господь, по нашим общим молитвам, укажет выход из тупикового положения, и все желающие смогут эту книгу приобрести.

Ваша, искренне работавшая для Бога и людей, Светлана Рыбакова.

Периодика 2017

Россия перед выбором. «Терновый венец революции» // pravoslavie.ru, 10 апреля 2017 г.

Приблизилась роковая дата: февраль–март 2017 года – столетие Февральского переворота, приведшего к свержению самодержавной монархии и последующему убийству царской семьи, разрушению многовековой русской государственности …(читать полностью)

Вышла книга рассказов «Живут такие люди»

Вышла книга рассказов «Живут такие люди»

В книгу Светланы Рыбаковой, выпускницы Литературного института им. М. Горького, члена Союза писателей России, лауреата Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» (2013г), вошли рассказы, повествующие о том, как и почему жизненные пути людей постепенно ведут их в Божий храм. Герои рассказов, каждый по-своему, приходят к разрешению проблем своей жизни в Боге. Все они ищут смысл жизни и находят своего Создателя или даже примером личной жизни утверждают в любви к Нему близких людей. Основной лейтмотив всех произведений: главное – помнить, что в самом безвыходном и отчаянном положении есть Тот, Кто обязательно услышит и спасет. Поэтому в жизни нет непроходимых дорог и беспросветных тупиков.

Книга продается в магазинах:

 

 

Периодика 2016

ериодика 2016:

Душа русского солдата // pravoslavie.ru, 12 декабря 2016 г.

Древняя Таврида столь прекрасна и многолика, что, приезжая сюда погостить в очередной раз, непременно делаешь для себя новое открытие. Прошедшим летом мы замечательно отдыхали в Алупке, в пансионате им. святителя Луки Крымского, в нашу путевку входили запланированные поездки по священным местам чудного полуострова. Многие из них мы уже прекрасно знали и не раз там бывали. Однако порог алуштинского, единственного в мире, музея писателя Ивана Сергеевича Шмелева никогда не переступали. Поэтому ожидали экскурсию с особенным чувством …(читать полностью)

Обновлен раздел 'Библиография'

Обновлен раздел 'Библиография'.

 

Сборник «На перекрестках вечности» удостоен «Серебряного Витязя» на международном Славянском форуме

Сборник «На перекрестках вечности» удостоен «Серебряного Витязя» на международном Славянском форуме. Читать об этом.

Причем тут Ежик?...

Тема детского чтения стала в последнее время одной из главных в дискуссиях, ведущихся в православной среде. Предлагаем вашему вниманию статью Константина Щеглова, государственного советника Российской Федерации 2 класса, «Причем тут Ежик? Всегда ли ведет ко Христу современная детская православная литература?»

Обновились разделы Друзья и Библиография.

На нашей планете есть множество сокровенных уголков, где Небо соприкасается с землей, и человек, попав туда, оказывается стоящим на пороге Вечности. Книга успешно продолжает традицию путевых записок паломников и современных православных летописей. Среди авторов очерков – архимандрит Августин (Никитин), протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Геннадий Беловолов, священник Филипп Парфенов; знаменитый писатель Валентин Распутин; журналисты и публицисты Александра Никифорова, Галина Бесстремянная, Татьяна Весёлкина, Анна Журавлева (Мейхью-Смит) и другие. Особо нужно отметить очерк, написанный русским священником из Австралии, потомком эмигрантов «первой волны», протоиереем Михаилом Протопоповым. И, конечно, появление этой книги было бы совершено невозможно без кропотливой работы Светланы Рыбаковой, которой принадлежит идея издания и которая понесла много трудов по поиску авторов, составлению сборника и, конечно, написанию собственных ярких, самобытных заметок о важнейших центрах Православия.

Всех авторов объединяет то, что им довелось поклониться великим христианским святыням, находящимся за пределами нашей страны. Рефреном через всю книгу проходят описания судеб тех священнослужителей, которые сохранили, несмотря на тяжелейшие испытания революцией, верность вере своих отцов; а также тех удивительных людей, кто, претерпев гонения, был вынужден покинуть Россию или – что не менее чудесно – пришел к Православию из западных вероисповеданий…

 

 

 


Книга «РУССКИЕ МОНАСТЫРИ И ХРАМЫ», созданная в жанре «записок русского путешественника», рассчитана на самые разные уровни читательской аудитории, представляя собой органический сплав истории и современности, Православия и культуры.

Книга о святынях и чудесах веры, которую вы держите в руках, порадует вас живыми, пропущенными через сердце впечатлениями и верным осмыслением сокровенной географии русского Православия с его центром – Сявто-Троицкой Сергиевой лаврой, святынями Кронштадта и Петербурга, твердынями Русского Севера на Валааме и Соловках, а также древнейшими монастырями Русской Православной Церкви в Абхазии и Крыму.

 

 

 

 


Вышла аудиокнига "Сказка о светлой радости".

Некоторые из аудиозаписей сказок в прочтении Оксаны Абрадушкиной Вы можете найти в дестком разделе!

 

 

 

 

 


 

75 лет Литературному институту им. А.М. Горького

Светлана РЫБАКОВА

Микрокосм Литературного - утверждающее начало
(Статья была опубликована в журнале "До 16 и старше")

Начала писать «воспоминания» о Литератур­ном институте и вдруг подумала, что эту страницу в своей судьбе я не закрыла. Ведь до сих пор, чтобы набраться творческих сил и веры в себя, прибегаю на семинар нашего дорогого ма­стера Михаила Петровича Лобанова, или время от времени прихожу на детский семинар к Рома­ну Семеновичу Сефу и Александру Петровичу Торопцеву посмотреть и послушать молодых писа­телей. И это будет рассказ все-таки о настоящем, а не прошедшем. На первый взгляд наш Литературный институт может показаться совсем невидным: маленький, серенький, с кое-где обшарпанными стенами (живая иллюстрация отношения общества к оте­чественной словесности), но по своей глубинной сути он для Москвы, а возможно и для России, яв­ление довольно уникальное.

И не потому, что здесь «учат на писателей или поэтов», думается, это дело невозможное. Таланты даются от Бога, и наши замечательные мастера на семинарах по мере сил только помогают студентам раскрыться, познать себя и грани своего дарова­ния. И даже не потому, что атмосфера здесь почти домашняя: учебное заведение наше, можно ска­зать, камерное, да и располагается оно в особняке Яковлева — дядюшки Герцена (здесь же Александр Иванович и родился), где сплошные лабиринты ко­ридоров, да бывшие залы, поделенные на малень­кие кубики аудиторий. У нас почти все преподава­тели и студенты (народ творческий, импульсивный, поэтому с нашей братией случается всякое) знают друг друга, администрация же, заботясь об уча­щихся, особенно о приезжающих из глубинки заоч­никах, подкармливает их обедами за счет институ­та. А еще в отделе кадров живет общая любимица добродушная, маленькая и квадратная, собачка Муза, настоящий домашний, скачущий пегас.

Но мне кажется, поразительным до невозмож­ности в Литинституте то, что в нем поверх всех барьеров, под одной крышей, вполне симпатично и миролюбиво уживаются, пишут и работают столь разные по своему мировоззрению, эстети­ческим запросам и литературным исканиям твор­ческие личности.

Круговороты писательских баталий, страсти и раздоры (интересно, сколько сейчас «союзов»?) остаются за стенами нашего института. Надо ду­мать, что темный принцип «разделяй и властвуй» не срабатывает там, где просто занимаются люби­мым делом и принимают общий порядок вещей: у другого человека может быть свой взгляд на мир

и это не повод для скандала. Чему Литинститут и является лучшим доказательством. В современ­ных разладах писательских сообществ, как кажет­ся, есть что-то надуманное, искусственное, а при­чины, если присмотреться, лежат вне «божества и вдохновенья». И поэтому совсем ни к чему приме­шивать в «это» Великую Русскую Литературу.

Что касается личных воспоминаний, то сна­чала стало страшно, когда Светлана Владими­ровна Молчанова, прочитав мои рассказы и пе­редав их Михаилу Петровичу Лобанову, в конце концов, и предложила поступать. Сидела я себе в приходской библиотеке, выдавала людям ду­ховную литературу, время от времени жила в мо­настырях, писала в стол впечатления и расска­зы. И вдруг — Литинститут. Как мне с ужасом представлялось, вместо монахинь — писатели и поэты, а тихая сокровенная жизнь подменится «богемой». (Это потом узнала, что литераторы тоже люди уединенные).

В первое время, сидя на лекциях, изумлялась: как меня сюда занесло? (Неисповедимы пути Гос­подни). А потом почувствовала, что я здесь не инородное тело. Творчество — объединительное начало, для самых разных и непохожих людей. Конечно, время от времени мне доставалось на орехи за рассказы о Боге. Крепилась. Ведь в на­ше время узнать своего Создателя можно лишь через боль, об этом и пишу. Апостольские време­на чудес прошли, и сегодня «к звездам только че­рез тернии». Твоя живая боль передается друго­му, а он защищается...

Одна дама с нашего семинара призналась, что когда-то сначала разругала мой рассказ, а потом по­размышляла и пошла на исповедь. А с Мариной Анашкевич, тоже поначалу далекой оттого, что наполня­ет смысл моей жизни, мы стали единомышленни­цами и недавно в соавторстве выпустили книгу «Знаменитые храмы Москвы». Помню один студент, называющий себя атеистом, удивлялся, почему я хорошо отозвалась о его фантастическом рассказе. Но дело ведь не в жанре написания: не как, а о чем. Если пишущий не разрушает душу у читающего его строки, не глумится над образом Божьим, в них об­еих запечатленном, — это уже хорошо. И так во всех творческих начинаниях. Что касается фантастики, то всегда воспринимала ее как притчу. Гениальный Тар­ковский так и воспринял роман известного польско­го фантаста Станислава Лема и снял фильм «Солярис». Ключом к этому фильму является именно еван­гельская притча о блудном сыне.

Как-то прочитала у Ивана Ильина в статье «Пророческое призвание Пушкина», что «Древ­няя философия называла мир в его великом объеме — «макрокосмосом», а мир, предста­вленный в малой ячейке, — «микрокосмосом»...» (далее философ пишет о Пушкине и России). А мне бы хотелось дерзнуть сказать, что россий­ский творческий, да и в целом народный макро­космос может найти в точке микрокосмоса Лите­ратурного института утверждающее начало...

 

От редактора:  Светлана Рыбакова автор дет­ских книг, в том числе «Светлая радость», издан­ных православными издательствами, повести «До­мой», о событиях на Кавказе (журнал «Москва»), пу­блицистических статей и статей по истории Бого­родичных икон в журнале «Божий мир» и др.

 

Подкатегории

Яндекс.Метрика