Что я понимаю под русской музыкой.
Под русской музыкой я понимаю, представьте себе, русскую музыку. Существует огромный пласт русской культуры. Для многих это будет откровением, но вообще-то, ещё лет 30 назад, когда люди выпивали, то они начинали петь народные песни. Вы сейчас поёте народные песни? Собственные песни люди забыли!
А если откатить лет на сто назад, когда не было ни телевидения, ни радио, но, представляете, огромный русский народ имел свою культуру… Не было интернета, не откуда было скачивать разные треки, но люди пели песни, сочиняли их, танцевали собственные танцы. И этим столетиями жил огромный русский народ. И это богатейший пласт культуры, который мы сейчас вычеркнули из жизни, потому что сейчас под русской музыкой мы имеем в виду подражание тому, что придумал кто-то где-то.
Я далёк от квасного патриотизма, типа, всё, что приходит к нам извне, всё это гадость и недостойно существования. Это не так, но нельзя и по-другому, когда мы собственную многовековую культуру фактически отменили. Мы говорим, что Россию пытаются отменить! Да мы сами себя отменяем на каждом шагу, называя себя и то, что мы делаем, иностранными словами, иногда даже отказываясь от собственной кириллицы. Отменяя эти многовековые традиции наших предков, отменяя то, чем русские стали интересны для всего мира, мы скатились к тому, что постоянно делаем подделку, эрзац... А эрзац никогда никому не был нужен.
Даже если обращаться к западной культуре, можно дать такой простой пример: приходите вы в галерею, там висит на стене Джоконда, Мона Лиза Леонардо да Винчи и стоит немереное количество денег, и когда-то потрясла огромное количество людей, и сейчас продолжает потрясать. А рядом кто-то взял и повесил фотографию с этой Моны Лизы. Вроде всё точно так же, но сама Мона Лиза будет стоить миллиард, условно говоря, а ваша фотография - три копейки. Так было, есть и будет всегда. Поэтому, как вы ни пытайтесь максимально быть похожими в том, что вы делаете на тех, кто это уже сделал в оригинале, вам всегда будет цена три копейки, а у них будет цена за оригинал. Это закон жизни и по-другому не будет, поэтому наше стремление быть максимально похожими на кого-то никогда не будет оценено.
Когда мы говорим об особенной китайской или японской культуре, мы что имеем в виду? Их попытки скопировать американскую музыку или американские танцы? Нет, мы говорим о чём-то, что базируется на национальной традиции и серьёзно отличается от какого-то западного стандарта. Вот это ценится. Пусть даже это стилизовано или приспособлено к современной массовой культуре. Но всё равно, если это абсолютная копия, но с косыми глазами, это никому не интересно. А интересно по-настоящему это становится тогда, когда это что-то особенное, что вы не видели в другом месте. Когда это пусть даже и приспособлено к современной массовой культуре, но, тем не менее, серьёзно от неё отличается. У нас сейчас такого практически нету.